главная письмо поиск карта
главная
новости
о предприятии
о платежах
статистика
форум
справочная
публикации
поиск
Опросы
Опросы
Партнёры


Новости

«« вернуться к списку новостей

01.02.2006
Камень преткновения саратовцев

В январе платежные документы, предназначенные для оплаты жилищно-коммунальных услуг, были распространены по почтовым ящикам саратовцев. Кто-то их получил, но кто-то – и таких много – нет. Даже если и пришла такая квитанция, то что в ней значилось, выставленные цифры и расчеты, заставляли многих идти на пункт ЕРКЦ за консультацией. Здесь их ждал первый камень преткновения: пункты ЕРКЦ закрыты по техническим причинам (Для справки: в понедельник, 23 января, были заварены входные двери в пункты приема, отключена электроэнергия и оборваны линии связи с центральным сервером – работа пунктов была приостановлена).
У одного из плательщиков, тех, кто пришел на пункт ЕРКЦ, мы спросили: «Вы пришли заплатить за квартиру»?
В ответ позвучало следующее:
- Да, я, как правило, сама хожу и беру квитанцию. Хожу на Московскую, 41. В этот раз пришла, они говорят: у нас все отключено – идите на Шелковичную, там все получите».
Простое желание получить платежный документ и оплатить ЖКУ заставило нас прийти на Шелковичную. Здесь, по адресу ул. Шелковичная, 37/45, как выяснилось, находится центральный офис ЕРКЦ, где производилась печать квитанций за потребленные в январе жилищные и коммунальные услуги.
В коридоре помещения ЕРКЦ толпились люди – человек 50.
- Народу много? Кто последний?
- Да это еще мало. Утром больше было.
Большинство пришли сюда, чтобы получить распечатку квитанции. Приходят, называют свое имя и фамилию – и после этого бухгалтер, принимающий граждан, идет к начальнику расчетной службы, Денису Попову и распечатывает квитанцию. Очередь в полутемном помещении, ожидание.
После того, как получили свою долгожданную квитанцию – ждет камень преткновения второй. Оплатить ее можно, по словам С.В. Иванова, «только в отделениях почты, Сбербанка и коммерческих банках». Так и ходят люди – от одного порога к другому. А спрашивается – зачем это им? Не зря в очереди раздавались замечания - «Не знаю, как это долго продержится, как долго они еще будут издеваться»?
Но, как выяснилось, это еще не все.
Приходили люди и для того, чтобы выяснить, откуда вдруг у них в расчетках взялись странные цифры: у кого-то сумма платежа была увеличена вдвое, у кого-то просто завышенная сумма. Но объяснить, что и почему такое произошло, никто из представителей расчетной службы не смог. И действительно, взглянув на сумму, выставленную к оплате, обнаружилось, что за отопление и горячее водоснабжение мы теперь платим больше, по новым тарифам. Они повысились с первого января этого года.
«Раньше я всегда могла спросить на пункте ЕРКЦ, почему изменились начисления – сейчас мне никто этого сказать не может!», - раздаются голоса в очереди. На логичный вопрос одного из тех кто пришел сюда, чтобы распечатать квитанцию, «Почему пункты ЕРКЦ закрыты» и когда они снова откроются бухгалтер в центральном офисе ответил: «Почему закрыты, не знаю – по техническим причинам. Откроются скоро, где-то через неделю. Более подробной информацией не располагаю».
Пессимистично звучит и то, что люди готовы к долгим перипетиям. «Здесь такое еще месяца два продлится».

Сегодня же на сайте администрации города появилось весьма странное сообщение, о том, что оказывается с января месяца изменился подход к оплате услуги «отопление». С 1 января 2006 года ее стоимость будут взимать только в течение отопительного периода, а не в течение всего года, как это было ранее. Бывший финансовый директор СПГЭС С.В. Иванов, даже, наверное, и не догадывался до вчерашнего дня (когда возмущенные плательщики стали приходить на пункты за разъяснениями) о об этом. А то, надо предполагать, что вместо своей агрессивной пиар-кампании по борьбе с некоммерческими партнерствами ЕРКЦ, он бы посвятил себя донесению информации об изменении порядка расчетов до граждан. Сегодня же администрации приходится оправдываться за действия своего протеже на таком ответственном посту.

В качестве справки:
1. Ежемесячно на оборотной стороне квитанции специалисты Единого расчетно-кассового центра города Саратова размещают актуальную информацию для граждан.
18 января, руководством Единого расчетно-кассового центра г. Саратова в лице Елены Мороз уже были утверждены макеты платежных документов ЕРКЦ. Из информации на них саратовцы смогли бы узнать (если бы у сотрудников ЕРКЦ сохранилась возможность произвести массовую печать квитанций) об изменениях тарифов за услугу «отопление» и «горячее водоснабжение».

2. Решение о порядке взимания оплаты за услугу «отопление»: в течение отопительного сезона или равными долями в течение всего года – принимают только управляющие жилищным фондом организации: ДЕЗы, ТСЖ, ЖСК и определяется только гражданами и самими управляющими организациями. Администрация г. Саратова может только делать рекомендации управляющим организациям (за исключением ДЕЗов) о порядке установления способа оплаты за отопление, но не единолично принимать решение об изменении способа оплаты за эту услугу.



Архив новостей
    Официальный сайт ФК "Сокол"официальный сайт администрации СаратоваЮрбюро