главная письмо поиск карта
главная
новости
о предприятии
о платежах
статистика
форум
справочная
публикации
поиск
Опросы
Опросы
Партнёры


Новости

«« вернуться к списку новостей

06.02.2006
Директор МУП «ЕРКЦ г. Саратова» Алексей Кулапин прокомментировал кризисную ситуацию с платежами за газ, которая была рассмотрена на заседании Правительства Саратовской области

"На сегодняшний день в областном центре нарастает социальная напряженность, которая возникла в результате последовательных, целенаправленных и недостаточно компетентных действий ряда должностных лиц. На данный момент она связана, во многом, с ситуацией, сложившейся вокруг недовольства граждан по платежам за газ.

При этом, должностные лица исходят из понимания того, что процессы коммунального биллинга являются простыми, предельно примитивными и напоминают сделку типа «купи-продай». На самом деле процессы коммунального биллинга столь сложны и динамичны, что быть абсолютно застрахованными от ошибок сложно. Когда в системе управления коммунальными платежами задействованы несколько сот тысяч потребителей, сотни управляющих компаний и поставщиков, любое некорректно и некомпетентное действие может привести к социальным последствиям общегородского масштаба в долгосрочной перспективе. Некомпетентность, проявленная в столь общественно-значимой отрасли, может привести к глубоким системным кризисным последствиям, как для системы восстанавливаемого городского хозяйства, так и для формирующейся в настоящий период муниципальной системы управления - власти.
Возникает вопрос – каков порядок ошибок который могут себе позволить безответственные должностные лица?

Саратовская газовая компания (СГК) при объяснении возникших издержек упоминает ЕРКЦ, бывший финансовый директор СПГЭС С.В. Иванов, действующий по прямому указанию вр.и.о. главы администрации города Саратова О.В. Грищенко, искажая реальную ситуацию, пытается возложить вину на руководство ЕРКЦ. Аргументирует г-н Иванов это тем, что в конце прошлого года было заключено дополнительное соглашение в соответствии с которым ЕРКЦ терял СГК как клиента и переставал осуществлять расчетно-кассовое обслуживание. При этом им ничего не говорилось о том, что инициатива этих изменений целиком и полностью принадлежала СГК, и руководство ЕРКЦ неоднократно выступало, в том числе публично, с инициативой сохранить формат сотрудничества. Понимая возможные негативные социальные последствия, я приводил разные мотивации: и экономические, и технологические, и социальные. Но повлиять на решение СГК ЕРКЦ не может, что с точки зрения рыночных отношений правильно. Поэтому расторжение договора было описано юридически и специалистами ЕРКЦ было оказано максимум технологического содействия СГК для обеспечения корректного перехода к новой схеме расчетов и оплаты услуги «газоснабжение». И даже в новогодние праздники многие сотрудники ЕРКЦ работали в интересах СГК. Сразу после Нового года Саратовской газовой компании было направлено предложении вернуться к отработанной системе расчетов.

ЕРКЦ постоянно проводится целенаправленная, систематическая работа по выверке базы данных в части количества проживающих, наличия льгот и других параметров, влияющих на корректность начислений. Согласно договору Саратовской газовой компании в январе была передана актуализированная база данных, которая раннее использовалась ЕРКЦ для расчетов потребленных объемов газа городскими потребителями. При этом, производимые на основании этих данных расчеты не вызывали у граждан столь больших вопросов относительно корректности начислений, как это наблюдается сейчас. На сегодня можно констатировать наличие кризиса коммунальных платежей.

По информации, поступающей к нам, у специалистов есть основания полагать, что при расчете стоимости потребленного газа городскими потребителями расчетной службой СГК, по каким-то причинам, не были в полном объеме учтены данные по предоставленным гражданам субсидиям, не учтено достаточно большое количество платежей. Все это привело к возникновению у граждан задолженности «на бумаге».

Судя по обращениям граждан на пункты приема населения ЕРКЦ, которые стараниями некомпетентных лиц технически выведены, просто «выломаны» из единой городской системы управления коммунальными платежами, складывается впечатление, что при внедрении переданной ЕРКЦ базы данных газовики наложили ее на адресную часть 2002 года. Это объясняет, например, появление лишних людей, уже давно выписанных из квартиры, но по которым, вопреки здравой логике, произвелся расчет за потребленный в январе газ. Что ж в таком случае ждать от граждан, когда еще в декабре у них было прописано двое, а в январе ни с того ни с сего – появились четверо, за которых тоже, оказывается, придется платить. А оперативно помочь СГК выверить расчеты квалифицированная команда ЕРКЦ не могла в связи с блокированием программно-технологического комплекса представителями администрации Грищенко. Те же малокомпетентные лица, которые имитировали деятельность ЕРКЦ под руководствам С.Иванова, вроде Д.Попова сделать этого безусловно не могли.

В создавшейся ситуации ЕРКЦ города Саратова в очередной раз подтверждает свои технологические способности, возможности и желание приложить усилия для разрешения сложившейся кризисной социально-опасной ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства города".



Архив новостей
    Официальный сайт ФК "Сокол"официальный сайт администрации СаратоваЮрбюро