главная письмо поиск карта
главная
новости
о предприятии
о платежах
статистика
форум
справочная
публикации
поиск
Опросы
Опросы
Партнёры


Новости

«« вернуться к списку новостей

07.02.2006
Лицо бюрократии

Интересное дело – судебные заседания. Во время процессов может выясниться огромная масса подробностей и деталей, лучше всяких фактов и доводов характеризующая стороны и… нашу с вами действительность. Именно суду на третьем судебном заседании по иску директора МУП «ЕРКЦ г. Саратова» Алексея Кулапина принадлежит роль «открывателя» подлинного лица бюрократии, той самой бюрократии чиновников, которая имеет место быть в органах местного самоуправления нашего города.
Итак, постараемся разглядеть это лицо. На третьем судебном заседании должна была быть повторно опрошена сотрудница канцелярии администрации г. Саратова, которая отказалась принять заявление от директора МУП «ЕРКЦ г. Саратова» Алексея Ивановича Кулапина об отзыве заявления об увольнении по собственному желанию. Зовут ее Юдина Надежда Васильевна, и ее, по ее собственным словам, «знает весь город», так как работает она в администрации города без малого 13 лет.
Она во второй раз поведала суду о порядке работы канцелярии и всех секторов и отделов, которые входят в это структурное подразделение.
Для начала ознакомим читателей с установленным законом порядком работы отделов администрации города Саратова. Например, такого отдела, с которым сталкивается любой житель города, который обращается в городскую администрацию. Визит к чиновникам начинается с посещения канцелярии. Сюда жители несут свои обращения к городским властям, письма, жалобы и так далее.
Работа этого важного органа муниципалитета регулируется «Инструкцией по работе с документами администрации г. Саратова», согласно которой служебная корреспонденция, поступающая в администрацию города, принимается, проходит первичную обработку и регистрацию в отделе по организации личного приема и работы с обращениями граждан.
И теперь попытаемся понять, слышат ли чиновники наши обращения?
Представим ситуацию. Житель города написал обращение к главе администрации Саратова. Он приносит его в канцелярию горадминистрации и хочет, чтобы его приняли. Как только он вошел в помещение, к нему тут же обращается старший сотрудник канцелярии (для тех, кому предстоит посетить этот отдел, поясняем, что это Юдина Надежда Васильевна) и спрашивает: «вы пришли как юридическое или как физическое лицо?» И дальше в зависимости от ответа, направляет его к тому или иному специалисту. А если посетитель не знает, как классифицировать его обращение?
На деле же происходит так: после того, как сотрудник выяснил, какой тип документа принес посетитель, он его переадресовывает другому человеку, в другой отдел, даже не давая пояснений или же просто отказывая в приеме письма до тех пор, пока он не будет оформлен «по всем правилам». Что это за правила – простым людям неизвестно. Сама Надежда Васильевна говорит, что часто отправляет доделывать, переделывать поступающие документы, если он, например, не выполнен на фирменном бланке организации, или на бланке не стоит печать или… или… или… же просто отказывается принять документ. (Факт отказа налицо). Таких «или» много. Только они нигде и ни кем не регламентированы, не вывешены для всеобщего ознакомления. Большинству людей они просто не известны в силу того, что с ними просто не знакомят. Что это, тайна какая-то?
Для справки: канцелярия администрации г. Саратова, согласно положениям Инструкции, обязана принимать любою входящую корреспонденцию, не зависимо от того, на каком бланке она написана, есть ли на ней печать, от какой организации или физического лица пришел этот документ и как он оформлен. Эти документы должны приниматься в любом виде. И затем, после того, как они были приняты, на них проставлена отметка о приеме, письма и обращения проходят первичную обработку или же доработку, если документ не соответствует установленным правилам.
Реально же получается, если такое обращение не «оформлено», оно просто не пройдет «фильтр на входе», и будет отфильтровано действиями рядовых сотрудников канцелярии. Иногда, как показывает опыт, «фильтр» работает и по звонку к непосредственному руководителю, который принимает ответственное решение – принимать или не принимать тот или иной документ.
«Фильтр на входе» сработал и с приемом заявления от А.И. Кулапина, которое просто в силу каких-то непонятных никому причин не захотели принять. Надежда Васильевна, по словам нарочного курьера , посмотрела на документ, позвонила своему непосредственному руководителю и после беседы вернула документ обратно. Все – фильтр сработал.
Вот они, те, кого мы привыкли называть чиновниками. Как же может обращение рядового гражданина дойти до ответственных лиц в администрации, если «фильтры на входе» уже отфильтровали всю лишнюю информацию? Да не дойдет просто, при такой то системе.
В итоге канцелярия администрации значительно упростила себе работу. Еще бы – вместо обработки всего потока обращений и писем они их просто избирательно «фильтруют». Это и есть принцип работы бюрократии городских властей. Бюрократии с лицом сотрудницы канцелярии администрации города.
Но вот узнать нарочного в зале судебного заседания эта сотрудница категорически отказалась. Несмотря на то, что нарочный в присутствии судьи рассказала, что она приходила и общалась «непосредственно с этим человеком». «Она сидела, а я стояла. А когда я второй раз зашла, вы сразу позвали меня к себе. Я вас очень хорошо запомнила». Но этот факт начисто стерся из памяти сотрудницы.
Вот такое бюрократическое лицо показала городская администрации в суде при рассмотрении иска Алексея Кулапина – депутата городской думы, что уж говорить о не облеченных каким либо особым статусом горожанах, а тем более о тех, кто нуждается в социальной поддержке, например престарелых горожанах.
Для того, чтобы выяснить, кто же принял ответственное решение «не принимать» заявление, и кто дал такую команду, ушел целый день. Но трата столь драгоценного времени для чиновников вошла в привычку. Достаточно вспомнить, что чиновничий аппарат ориентирован не на результат, а на процесс.
Но в данном конкретном случае он имеет еще конкретную цель – затянуть судебный процесс.
В судебном заседании объявляется перерыв до 8 февраля.



Архив новостей
    Официальный сайт ФК "Сокол"официальный сайт администрации СаратоваЮрбюро